ПИТАНИЕ Биологическое значение пищи. Есть они могут уже столовыми ложками. Запекают в духовке в течение 25—30 мин.Кабачки, фаршированные мясом и рисом. Варят соответствующую молочную кашу. Продолжительность купания — до 5 мин. », ребёнку нужно и наше общение с ним.простым предметом-орудием, как ложка. Он имеет особую ценность для ребёнка. Но не следует их все сразу давать ему.Новлянская «Почему дети фантазируют? «Посмотри, как братишка рад вертушке! В этом будет проявляться его реакция. С завершением периода грудного вскармливания кормление ребёнка ещё длительное время остаётся предметом особых забот родителей.В питании детей чрезвычайно важны правильная обработка пищевых продуктов и соблюдение технологии приготовления отдельных блюд.Каждый из компонентов супа, борща, щей, компотов должен вариться ровно столько времени, сколько нужно для того, чтобы он был готов.Многие виды пищи обладают способностью разбухать в желудке, что при медленной еде быстрее вызывает ощущение полноты и насыщения.В рацион полных детей рекомендуется включать продукты моря кальмары, креветки, морские гребешки, морскую капусту, пасту «Океан».Запекают в духовке в форме, смазанной сливочным маслом 1 чайная ложка, при подаче на стол поливают фруктовым или ягодным сиропом.Сухую обветренную кожу рук после мытья рекомендуется смазывать детским кремом или втирать глицерин-желе либо душистый глицерин.До кормления в игре дело может так и не дойти, ведь главное для детей на этом уровне игры — воспроизведение действий с предметами.Преимущество игры по сравнению с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что, как подчёркивал психолог Л.Суть его заключается в том, что ребёнка учат моделировать свойства и отношения определённых объектов с помощью других предметов.Необходимым условием художественного восприятия является эмоциональная окрашенность воспринятого, выражение отношения к нему.Большое значение в развитии мышления в раннем возрасте имеет формирование у ребёнка первичных представлений о причинных связях.Стремясь развить способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество.Облегчит малышу пребывание в детском коллективе овладение им в домашних условиях некоторыми культурно-гигиеническими навыками. Поэтому важно иметь хотя бы общее представление о количественном и качественном составе рациона ребёнка, о содержании основных веществ в продуктах, используемых для приготовления пищи, и их биологическом значении. Биологическое значение пищи определяется составом содержащихся в ней белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов.Полезным молочным продуктом для полных детей является пахта, обладающая высокой биологической ценностью при низкой калорийности.С этой же целью предложите ребёнку использовать в игре различный природный материал шишки, жёлуди, щепочки, ракушки, камушки и др..Дадим 2-летнему малышу доску с 3 вырезами — круглым, квадратным, треугольным и 3 фигуры соответствующей формы, входящие в эти вырезы. Именно они являются источником энергии и пластического материала для построения клеток, органов и тканей растущего организма и особенно важны для ребёнка, поскольку в его организме процессы роста и развития протекают наиболее интенсивно.Важная роль принадлежит белкам в образовании биологически активных веществ — гормонов и ферментов, регулирующих обменные процессы, в процессах переноса необходимых организму веществ, в выработке иммунитета против различных заболеваний.Общий принцип построения зарядки таков начинается она ходьбой разминка, затем следуют дыхательные и общераз-вивающие упражнения нарастающей интенсивности, затем вновь спокойная ходьба, снижающая излишнее мышечное и нервное напряжение. Энергетическая ценность, или калорийность, пищи определяется тем количеством энергии, которая образуется в организме в результате её усвоения и которую принято, выражать в тепловых единицах — калориях или килокалориях 1 ккал — 4,184 к Дж.Изучение роли различных микроэлементов показало, что алюминий, например, участвует в процессах построения костной, соединительной, эпителиальной тканей, выработке желудком пищеварительного сока, активизации пищеварительных ферментов.

Каждый грамм белка и каждый грамм углеводов любой пищи в организме выделяет энергию, равную 16,74 к Дж 4 ккал, тогда как 1 г жира — 37,7 к Дж 9 ккал.Ребята любят игры с водой, они полезны, а в некоторых случаях особенно желательны для детей с задержкой в речевом развитии, больных коклюшем.Использование художественного слова, песни в процессе совместного наблюдения природы способно усилить эмоциональную отзывчивость ребёнка.Развивая эту способность у ребёнка, мы тем самым способствуем формированию его поэтического слуха, отзывчивости на красоту и богатство речи. В таблице 1 приведены рассчитанные учёными физиологические нормы питания для детей старше 1 года.Растительные жиры должны занимать в рационе ребенка до 15 % общего количества поступающих с пищей.При выполнении упражнений нужно стараться разнообразить исходные положения стоя, сидя, лёжа и т.Разнообразны сюжеты детских игр и те сферы действительности, которые ^ети отражают в своих играх.Только тщательное их выполнение позволит ребёнку подойти к важному в его жизни периоду здоровым. Указанные в ней величины потребности в энергии служат отправными данными и для определения потребности детского организма в основных пищевых веществах — белках, жирах, углеводах и др.Необходимо следить за соблюдением указанного объёма блюд, так как достаточная по калорийности и питательности, но малая по объёму пища не вызывает насыщения и может привести к запорам.В дальнейшем в детской самооценке появляются элементы самостоятельности, она становится полнее, критичнее, но тем не менее непрерывно переплетается с оценочными отношениями взрослых. Сведения о химическом составе и энергетической ценности основных продуктов питания см.В набор овощей включаются белокочанная и цветная капуста, морковь, свёкла, репчатый лук.Малыш уже может вставать на ножки, ходить, держась за руку взрослого или самостоятельно.Действия ребёнка с одним и тем же предметом постепенно из ручных становятся орудийными.В этот период формируется и такая важная форма проявления самосознания, как самооценка.В раннем возрасте в игровых ситуациях ребёнок смеётся в ответ на улыбку, ласковый голос. в разделе Питание. Мн., 1975; Никитина Л. », «Откуда звезда!? Исследованиями Б. Лучше иметь ранец. Чего там хорошего? М., 1985; Ковальчук Я. Мн., 1980; Крупская Н. Белки. «Мама!

При грудном вскармливании в первые месяцы жизни потребность ребёнка в белках полностью удовлетворяется за счёт молока матери.Калий в значительном количестве содержится в пшенице, ржи, ячмене, овсе, картофеле, моркови, бобовых, черносливе, бананах, изюме.Пряная зелень повышает секрецию пищеварительных желёз, увеличивает переваривающую способность вырабатываемых ими ферментов.Молочные полувязкие каши соединяют с тушёными или варёными протёртыми овощами или фруктами, яичным желтком, сахаром и молоком.Капусту 200 г тщательно промывают, отваривают в подсоленной воде, затем шинкуют и обжаривают на сливочном масле 1 чайная ложка.Второе упражнение — поднимание рук вверх ладонями внутрь с потягиванием туловища, затем опускание их вниз повторить 3—4 раза.Жизнь подвергает ребёнка различным испытаниям резкая смена температуры, физическая нагрузка, инфекция, душевное волнение и т. Позже белки поступают в организм ребёнка с пищей.В последнюю очередь в смесь вводят взбитый белок.Не следует ждать быстрых успехов в этом процессе.Иногда реакции протеста носят активный характер. Одна из основных их функций в организме ребёнка — пластическая в процессе пищеварения белки пищи распадаются на отдельные аминокислоты и используются для построения организма.Но ощущения, восприятия, представления не даны ребёнку от рождения в готовом виде, они формируются в процессе его жизни и невозможны без приобретения ребёнком чувственного опыта.Одной из частых причин рассеянности является быстро возникающее утомление при выполнении ребёнком трудной и неинтересной для него работы, требующей длительного сосредоточения.Вначале берёт любую из предложенных фигур и пытается втиснуть в любой вырез — после проб и ошибок задача решается им практическим путём с помощью наглядно-действенного мышления.Успех в решении задачи достижения психологической готовности ребёнка к школе во многом зависит от правильно организованной преемственности между детским садом, школой и семьёй. Используемые в питании белки состоят из 20 аминокислот.Обязательный продукт детского питания — куриные яйца.Овощные пюре готовят с учётом вкусовых ощущений детей.Важно, чтобы ребёнок сел за стол в спокойном состоянии.Поэтому кормить детей завтраком дома нецелесообразно. Особенно это относится к высаживанию малыша на горшок.С помощью игрушки удаётся развлечь, позабавить малыша.Тогда на книги и тетради будет падать более яркий свет.К тому же ранец помогает формированию стройной фигуры.А чего будут стоить первые шаги в школе самому ребёнку? 8 из них валин, лейцин, изолейцин, лизин, треонин, метио-нин, триптофан, фенилаланин, а для детей раннего возраста также аргинин и гисти-дин называются незаменимыми, так как в организме человека они не образуются и поступают только с пищей.В ней повинны родители и в том случае, когда, организуя дома занятия например, по обучению грамоте, математике, проводят их неинтересно, неувлекательно — ребёнку становится скучно, и он стремится искать увлекательные занятия на стороне.Для формирования и укрепления общественно ценных мотивов деятельности, созидательной направленности очень важно учить ребёнка видеть, как плоды его труда и творчества могут радовать других «Смотри, сынок, твоя закладочка мне помогает.

Они присутствуют в так называемых полноценных белках животного происхождения, содержащихся в мясе, рыбе, молоке и молочных продуктах, яйцах.Недоброкачественные пищевые продукты или погрешности в приготовлении и хранении пиши могут стать причиной желудочно-кишечных расстройств.Сначала обязателен салат из сырых или варёных овощей, и лишь затем небольшой объём белковых блюд мясных, рыбных и только с овощным гарниром.Созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Остальные 12 аминокислот заменимые или образуются в организме самого человека, или в значительном количестве содержатся в продуктах растительного происхождения — хлебе, картофеле, бобовых.Хотя с возрастом адаптационные возможности детского организма возрастают, однако быстрая и резкая перемена дневного меню может привести к нарушению процессов переваривания и усвоения пищи.Если ребёнок в постели, его игровое пространство ограничено; упавшую или закатившуюся игрушку он будет стремиться поднять, пытаясь при этом встать что, как правило, нежелательно либо вредно.Зная условия и возможности перехода произвольного внимания в послепроизвольное, родители должны стремиться сделать малоинтересное и сложное для ребёнка задание интересным и занимательным. Жиры необходимы организму ребёнка как источник энергии и пластический материал.Потребление сметаны, топлёного молока, ряженки, жирных сыров следует ограничить.Даже в детской коляске сделана перекладина, за которую может ухватиться ребёнок.Хозяйственное мыло, которое содержит много щёлочи, для детской кожи неприемлемо.А вот особо любимые игрушки не забирайте, пусть они останутся в кровати больного.Формируется в этот период и восприятие ребёнком пространства, времени, движения.Дети в этом возрасте стремятся выйти из-под опеки взрослых реакция эмансипации.У многих отмечается повышенная утомляемость или двигательная расторможенность.Начатое заранее лечение позволит восстановить нормальную остроту слуха в школе. Вместе с белками они участвуют в построении клеток, тканей и органов, обеспечивают усвоение организмом многих витаминов, участвуют в выработке иммунитета, выполняют теплоизолирующую функцию, способствуют лучшему усвоению организмом минеральных веществ.Гармоническое развитие человека теснейшим образом связано с его способностями, такими индивидуально-психологическими особенностями личности, которые определяют пригодность человека к тому или иному виду деятельности и обеспечивают высокие достижения. Растущий детский организм нуждается как в животных жирах, которые содержатся в молоке, сливочном масле, яичном желтке, рыбьем жире и богаты насыщенными жирными кислотами пальмитиновой, стеариновой и др., так и в растительных, богатых полиненасыщенными жирными кислотами линолевой, арахидо-новой и др.. Последние, как и часть аминокислот белков, в организме человека не образуются и также называются незаменимыми или фактором F их биологическое значение приравнивается к витаминам .Детям до 3 лет рыбу дают в виде фрикаделек, рыбных котлет, отварной или тушёной в собственном соку с добавлением небольшого количества рыбного бульона и жира, а также моркови с луком.В его организме в это время отмечаются некоторые отклонения от нормы, связанные с иным, чем прежде, атмосферным давлением, соотношением метеорологических факторов, другой пищей и т.Малыша отучают от таких привычек, как укачивание, кормление из бутылочки, пользование соской-пустышкой, и приучают к более широкому общению со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Основной источник' растительных жиров — растительные масла подсолнечное, кукурузное, оливковое, хлопковое, соевое.Из полученной массы после охлаждения формуют котлеты, обваляв в сухарях, жарят их на сливочном масле 2 чайные ложки.У детей старше полутора лет уже появляются элементы замаха и бросания, в которых участвуют мышцы туловища, рук и ног.Ежедневное выполнение утренней гигиенической гимнастики имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.У него отпадает потребность во втором дневном сне, и малыш к полутора годам постепенно переходит на одноразовый сон.Продолжительное пребывание чревато опасностью солнечных ожогов, особенно если кожа ребёнка очень бледная и нежная.То, какие из мотивов будут выступать в качестве главных у ребёнка, и определит направленность развития его личности.В дальнейшем возникают эмоции условно-рефлекторного характера, происходит дифференциация, обогащение переживаний.

Углеводы — один из основных источников энергии для ребёнка.Это воспитывает у него привычку доедать всю порцию до конца.Характер питания детей в летнее время несколько изменяется.На нехватку пищи организм быстро реагирует чувством голода.В 2,5 года дети не только прекрасно ходили, но и хорошо бегали.Две тонкие рубашки лучше удерживают тепло, чем одна плотная.Но впоследствии он ещё долго пытается взять ложку кулачком .При покупке игрушек обратите внимание на фактуру материала.Ребёнку небезразлично, из чего сделан его зайка, мишка, слон.Чувства ребёнка 3—4 лет ярки, но ещё неустойчивы, ситуативны.Они очень чувствительны к одобрениям и порицаниям взрослых.В особом внимании, тёплых отношениях нуждаются меланхолики.Хорошо, когда идеалом ребёнка является положительный герой. Но этим их функция в организме отнюдь не ограничивается им принадлежит важная роль в регуляции деятельности центральной нервной системы и мышечной ткани.Для игры в больницу ему нужны не только «больные» куклы, кровати, стол, но и градусник, шприц, палочка, эпидиаскоп, лекарство, халат, белая шапочха, косыночка.Ценно, что трудовые обязанности которые нужно постепенно усложнять дают возможность не эпизодически, а систематически, регулярно упражнять волю ребёнка. В пищевых продуктах содержатся различные по своему строению углеводы сахара.Каши — очень сытное блюдо детского питания, богатое крахмалистыми веществами.Все кондитерские изделия должны даваться только после очередного приёма пищи.Если ребёнку регулярно не стригут ногти, они вырастают длинные и обламываются.Ночной сон у детей обычно глубокий, и строгое соблюдение тишины необязательно.В купании ребёнка в открытом водоёме обязательно должен участвовать взрослый.Что является показателем вступления ребёнка на каждую новую ступень развития?Предпосылки предметной деятельности формируются ещё в младенческом возрасте.А как научить малышей обращаться с опасными предметами, предостеречь от травм?На 3-м году жизни дети уже понимают не только речь-инструкцию, но и речь-рассказ.Поэтому лучше купить куклу с целлулоидной головкой, движущимися конечностями.», и вопросы познавательные в собственном смысле слова «А на чём солнце висит?Далеко не безразлично должно быть для родителей, какова самооценка их ребёнка.Что понимается под интеллектуальной готовностью и как помочь её формированию?

Простые сахара глюкоза, фруктоза и более сложные дисахариды сахароза, мальтоза содержатся в значительном количестве в мёде, сахаре, ягодах и фруктах, быстро и легко всасываются в кишечнике и усваиваются организмом.Витамин К филлохиноны регулирует процессы свёртывания крови, укрепляет стенки кровеносных сосудов, стимулирует мышечную деятельность, выработку пищеварительных соков, заживление ран на коже и слизистых оболочках.Наличие её значительно облегчает адаптацию ребёнка к яслям, способствует преодолению пугливости, робости, помогает исключать неприятное, часто мучительное для него конфликтное состояние при встрече с новыми людьми.Второй по частоте неустойчивый вариант формирования личности у детей — это неумение их подавлять свои сиюминутные желания, преодолевать трудности, подверженность чужому влиянию, отсутствие интереса к труду и учёбе. Сложный полисахарид крахмал, содержащийся в большом количестве в муке, картофеле и крупах, усваивается организмом медленнее и только после расщепления его в кишечнике до легкоусвояемой глюкозы.В тех случаях, когда требовательность значительно превышает уважение, возникает упрямство «обиженного», когда же требовательность очень мала, а уважения много, то возникает упрямство «баловня». Минеральные вещества в детском организме активно участвуют в процессах кроветворения, роста и развития костной и мышечной тканей, в работе органов пищеварения, входят в состав гормонов и ферментов и выполняют ряд других функций.Негативизм так лее, как капризы и упрямство, связан с обесцениванием требований взрослых ребёнком, когда активное стремление ребёнка к самостоятельности сталкивается с излишней по мнению ребёнка опекой, с «запретом» взрослого.Она должна учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, возможности его на сегодняшний день, но и, что особенно важно, зоны ближайшего развития, знания той конкретной микросреды, в которую включён ребёнок. В зависимости от количественного содержания они подразделяются на макроэлементы железо, калий, натрий, хлор, кальций, фосфор, магний и микроэлементы алюминий, бром, ванадий, йод, кобальт, марганец, медь, молибден, никель, селен, титан, фтор, хром, цинк. Железо, основные запасы которого сосредоточены в эритроцитах, входит в состав наиболее важного компонента крови — белка гемоглобина.Ребёнок должен понять целесообразность таких действий — разрезанная на кусочки сразу вся порция быстрее остывает и теряет свой вкус.Некоторые дети имеют вредную привычку обкусывать ногти, что помимо всего прочего может вызвать воспаление мягких тканей в их области.Тщательное соблюдение чистоты — это не только метод сохранения здоровья ребёнка в настоящем, но и залог его чистоплотности в будущем.Категорически не разрешается входить детям в море сразу после солнечной ванны или оставаться на солнце в мокрых трусах после купания.Может, ребёнхт следует давать только такие задания, которые не выходят за пределы его личного опыта, возможностей на сегодняпшкг день?Среди них — «острота видения», целостное, ясное восприятие, яркое воображение, зрительная память, точные согласованные движения рук. Наиболее богаты им продукты животного и растительного происхождения печень, мясо, рыба, яичный желток, гречневая, перловая и овсяная крупы, ржаной хлеб, фрукты, капуста.С 3-летнего возраста ребёнка необходимо 2 раза в год показывать врачу-стоматологу для профилактического осмотра, выявления и лечения начальных стадий повреждения зубов.Главной побудительной силой послепроизвольного внимания является устойчивый интерес ребёнка не только к результату деятельности, но и к самому процессу её выполнения.Они возникают как ответ на физическое наказание, оскорбление, развод родителей, появление в семье отчима или второго ребенка, ссоры в семье, грубое отношение учителя и т. Калий и натрий активно участвуют в водно-солевом, белковом и углеводном обменах и в осуществлении процессов нервно-мышечной возбудимости.Отваренную морковь 80 г натирают на мелкой тёрке, добавляют размоченную булку 20 г, '/г яйца, 50 г творога, 1 чайную ложку сахара, немного соли.Необходимо с первых лет жизни закаливать стопы ног, что, как показали специальные исследования, уменьшает частоту простудных заболеваний.Особенно полезен воздух у больших водоёмов, обогащенный отрицательными ионами — электрически заряженными частицами, бодрящими организм.Развитие словесного творчества предполагает совершенствование всех компонентов литературных способностей, каждый из которых существен.Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду, которая рассматривается психологами как фактор очень важной одарённости.Однако, к сожалению, иногда неправильное обращение с ребёнком со стороны окружающих может приводить к нарушениям его душевного состояния. Хлор принимает непосредственное участие в образовании в желудке соляной кислоты — важной составной части желудочного сока.Растительное масло суточная норма б г желательно давать детям большей частью в сыром виде, добавляя в овощное пюре и салаты.Детям необходимо внушить, что каждую вещь туалета, игрушки и другие принадлежности всегда нужно класть в определённое место.На 3-м году жизни вновь обостряются противоречия, приводящие к сильным переживаниям, а нередко и к нарушению взаимопонимания.