Вопрос о дозволенности музыки и песнопения в исламе всегда вызывал оживленные дискуссии, а в последнее время споры на эту тему протекают особенно остро, поэтому мы решили подробно осветить существующие положения по этому вопросу, и просим Аллаха Всевышнего, чтобы эта лекция оказалась кому-либо полезной. Существует широко распространенное мнение о том, что в исламе музыка во всех ее жанрах и проявлениях является запретной харам. В то же время, некоторые говорят о разрешенности музыки, если она соответствует требованиям Ислама.Все описанные выше виды песнопений всегда существовали в Шаме, в Йемене, Египте, в Магрибе и в Ираке.А теперь посмотрите,пожалуйста,на комментарий к статье о музыке здесь на сайте некой сестры Айшули. Кто прав? К сожалению, «запрещающие» хадисы часто трактуется неграмотно и односторонне. Так что не следует торопиться с выводами, возмущенно крича «Харам!имам аль Газали, «Ихья», стр-1152-1153, где разговор идет о духе ислама.возникает вопрос ,читали ли вы эту статью и объяснение этого аята ?

», после прочитанного или услышанного хадиса, и, прежде чем поспешно делать субъективные умозаключения, не имея достаточных знаний, потрудитесь полностью ознакомиться с существующим положением шариата. Если кто-то считает, что музыка является абсолютным харамом, то это его личное дело и некомпетентность. Сколько людей, столько и мнений. Играйте спокойно, о сыны Арфиды! Поймите опасность таких статей. Твой комментарий прервался, т.к. Разногласия ихтиляф по этому вопросу, существовавшее и среди ученых- «салафа», то есть ученых ранних веков ислама, привело к тому, что многие мусульмане заняли крайние и при том диаметрально противоположные! позиции, а именно 1. Любая музыка дозволена, полагают одни, руководствуясь тем, что «Аллах любит приятное, и разрешает приятное» 2. Другие затыкают уши, заслышав любые музыкальные звуки, говоря о «флейте шайтана».В первой части мы рассматривали доказательства, приводимые в пользу запретности. Однако ученые пришли к согласию иджма на следующие положения если песнопение включает в себя запретное харам сквернословие, побуждение к совершению греха и пр., то это запретно; Ведь песня сродни речи, которая может содержать как плохие бранные слова, так и хорошие.Рассмотрение доказательств на разрешенность «тахлиль» III Мнения ученых Мы будем опираться на мнения тех ученых, которые занимались доскональным изучением этого вопроса и выделяли его в отдельный раздел, это, в первую очередь аш-Шаукани1, имам аль Газали2 и ибн Хазм3. А любое слово, противоречащее религиозной этике, является запретным.Вопрос чрезмерности – затраченного на это времени, средств и пр., т.е. Степень запретности ожесточается, если непристойные слова обретают музыкальное сопровождение, усиливающее их воздействие и способствующее их запоминанию.

Дозволены те песнопения, которые являются чистыми по смыслу, не побуждающие к совершению греха, без сопровождения музыкальных инструментов Дозволено песнопение на свадьбах, в праздники и по поводу других радостных событий, при условии, что женщина не является исполнительницей в присутствии посторонних мужчин. Тем не менее разногласие ученых ихтиляфа существовало по следующему вопросу Сопровождение песнопений музыкальными инструментами- дозволено - не дозволено - желательно- без инструментов - музыкальные инструменты избирательно дозволены - использование любых инструментов приравнивается к большим грехам кабаир Давайте рассмотрим существующие доказательства из Корана и сунны а уж затем – обратимся к мнению ученых. Основное правило шариата ВСЕ ДОЗВОЛЕНО, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО «Он - тот, который сотворил вам все, что на земле, потом обратился к небу и строил его из семи небес. Он о всякой вещи Знающ! Вышли на какой-то сайт? » Также существует следующее правило ЗАПРЕТ тахрим ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМОЕ И ДОСТОВЕРНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭТОМУ ЗАПРЕТУ Под прямым доказательством понимается следующее I.

аят «мухкама», то есть ясный и однозначный; II. достоверный хадис сахих; III. иджма согласие всех ученых. Оберегайтесь сомнительного!